Промывка системы кондиционирования часто необходима при замене компрессора, но не всегда. Вот как определить, нужно ли это делать:
Когда промывка ОБЯЗАТЕЛЬНА:
1. Если старый компрессор вышел из строя механически:
— При разрушении подшипников, заклинивании, наличии металлической стружки в системе.
— Частицы грязи и металла забьют новый компрессор, что приведет к его быстрому выходу из строя.
2. При загрязнении системы;
— Если в магистралях обнаружена влага, грязь, следы коррозии или черная «каша» (смесь масла и продуктов износа).
Когда можно НЕ ПРОМЫВАТЬ:
— Если компрессор заменен по причине утечки хладагента (например, треснул корпус), но система осталась чистой.
— Если компрессор работал нормально, но отказал клапан, электроника или муфта (при этом нет признаков загрязнения).
Что промывать?
— Конденсатор (радиатор кондиционера) — чаще всего забивается мусором.
— Испаритель и трубки — если есть доступ.
— Магистрали высокого и низкого давления.
Чем промывать?
— Специальные жидкости для промывки (например, CRC R-134a AC System Flush).
— Не используйте бензин, ацетон или растворители — они разрушают уплотнители!
Что будет, если не промыть систему?
— Новый компрессор может выйти из строя через 100–500 км пробега из-за циркулирующей грязи.
— Снизится эффективность охлаждения.
— Возрастет риск засорения ТРВ (терморегулирующего вентиля) или расширительного клапана.
Итог:
Промывка системы — страховка от повторной поломки. Если старый компрессор разрушился или система загрязнена — промывка обязательна. В остальных случаях решение принимается после диагностики состояния магистралей и компонентов.



