В последнее время участились случаи обращения в наш Сервис владельцев автомобилей Infiniti Q50 с двигателем 2 литра Турбо. Причины обращений: перегрев двигателя, ошибка по неисправности термостата системы охлаждения ДВС, постоянно работает вентилятор охлаждения радиатора ДВС, посторонние щелчки с правой стороны ДВС в районе турбины.
Большинство обращений связано с рекомендациями от иных сервисов замены термостата системы охлаждения. Все симптомы неисправности говорят о нарушении циркуляции охлаждающей жидкости и как следствие рекомендации замены термостата. Изучив данную проблему досконально, мы разобрались в истинной причине. Конструкция помпы системы охлаждения частично дублирует функции термостата при помощи вакуумного клапана. На определенных режимах работы двигателя срабатывает вакуумный привод шарообразной заслонки и частично или полностью перекрывается большой круг охлаждения. Проблема в износе шаровых соединений системы рычагов привода шарообразной заслонки. От времени и абразива соединения рычагов разваливаются, шарообразная заслонка остается в закрытом или открытом состоянии и перестает работать.
В закрытом состоянии двигатель перегревается, в открытом некорректно работает в холодное время года. Также могут периодически щелкать и издавать посторонние звуки разрушенные рычажки привода заслонки.
Для устранения проблемы требуется замена помпы на новую. Из-за сложной компоновки в зоне установки помпы замена достаточно объемный и сложный процесс, требующий соответствующего навыка и занимает по времени около 6-7-ми часов. Для замены потребуется демонтаж впускного коллектора и турбины.
![](https://nismos.ru/wp-content/uploads/2016/09/cool_ball_001.jpg)
![](https://nismos.ru/wp-content/uploads/2016/09/cool_ball_002.jpg)
![](https://nismos.ru/wp-content/uploads/2020/09/Q50-ZAMENA-POMPI-1024x682-1.jpg)
![](https://nismos.ru/wp-content/uploads/2020/09/PROBLEMA-S-OHLAJDENIEM-INFINITI-Q50-2.0-TURBO-POMPA-OHLAJDENIY-TERMOSTAT-PEREGREV-DVIGATELY-1024x682-1.jpg)