ОХЛАЖДАЮЩАЯ ЖИДКОСТЬ В ЦИЛИНДРЕ.
В нашем случае 7-ом. Дефектовка показала трещины.
Это очень серьезная проблема, с которой сталкиваются владельцы двигателей VK56VD (с системой VVEL), устанавливаемых на Infiniti QX80 (и Nissan Patrol Y62). Наличие охлаждающей жидкости в цилиндре — это тревожный сигнал, который нельзя игнорировать.
Давайте разберем все по порядку.
Что означает «охлаждающая жидкость в 7-м цилиндре»?
Это означает, что нарушена целостность границы между системой охлаждения и камерой сгорания. В 99% случаев проблема кроется в прокладке головки блока цилиндров (ГБЦ).
На двигателе V8 VK56VD цилиндры нумеруются следующим образом (если стоять лицом к капоту):
· Правая банка (со стороны водителя): 1, 3, 5, 7
· Левая банка (со стороны пассажира): 2, 4, 6, 8
Таким образом, 7-й цилиндр — это последний цилиндр на правой стороне двигателя.

Основные причины попадания антифриза в цилиндр
1. Пробита прокладка головки блока цилиндров (ГБЦ) — это самая частая и наиболее вероятная причина. Прокладка ГБЦ — это сложный многослойный уплотнитель, который герметизирует каналы масла, охлаждающей жидкости и камеры сгорания. Со временем (или из-за перегрева) она может прогореть именно в месте вокруг 7-го цилиндра.
2. Трещина в головке блока цилиндров — более серьезная и дорогая в ремонте проблема. Головка блока из-за перегрева может деформироваться или в ней может появиться микротрещина, ведущая в канал охлаждающей жидкости.
3. Трещина в самом блоке цилиндров — наименее вероятно, но тоже возможно, особенно после сильного перегрева или замерзания охлаждающей жидкости.

Почему часто страдает именно 7-й цилиндр? На многих V-образных двигателях крайние цилиндры (в данном случае 1-й и 7-й) работают в наиболее напряженном тепловом режиме и могут сильнее подвергаться тепловым деформациям.
Симптомы проблемы
Помимо прямого указания (например, после диагностики с помощью эндоскопа), вы могли заметить:
· Белый дым из выхлопной трубы (густой, сладковатый запах) — это испаряющаяся в системе выпуска охлаждающая жидкость.
· Потеря уровня охлаждающей жидкости в расширительном бачке без видимых подтеков под автомобилем.
· Масло в расширительном бачке или охлаждающей жидкости становится молочно-коричневым (эмульсия). Примечание: на этом двигателе масло и антифриз контактируют в теплообменнике, и небольшая эмульсия на крышке маслозаливной горловины может быть нормой, но в бачке — это плохой признак.
· Затрудненный запуск «на холодную», особенно после долгой стоянки (жидкость накапливается в цилиндре).
· Пропуски зажигания в 7-м цилиндре, троение двигателя.
· Перегрев двигателя из-за потери охлаждающей жидкости и попадания газов в систему охлаждения.

Что делать? Пошаговый план действий
1. НЕМЕДЛЕННО ПРЕКРАТИТЬ ЭКСПЛУАТАЦИЮ АВТОМОБИЛЯ!
Каждый запуск двигателя с жидкостью в цилиндре приводит к:
· Гидроудару: жидкость несжимаема, и поршень, встречая ее на такте сжатия, может привести к поломке шатуна, поршневых колец или самого поршня.
· Ускоренному износу: антифриз смывает масляную пленку со стенок цилиндра, что вызывает сухое трение и задиры.
2. Провести точную диагностику.
· Замер компрессии: в проблемном цилиндре компрессия будет значительно ниже, чем в других.
· Тест на утечки: с помощью специального прибора, который создает давление в системе охлаждения, можно определить, куда уходит давление (в цилиндр). Это самый точный тест.
· Осмотр свечи зажигания: выкрутите свечу в 7-м цилиндре. Она, скорее всего, будет идеально чистой (как после мойки) из-за постоянного парообразования.
· Эндоскоп: визуальный осмотр камеры сгорания через свечное отверстие покадит наличие жидкости и, возможно, следы коррозии или нагара в нехарактерных местах.
3. Ремонт.
Ремонт сложный, дорогой и требует высокой квалификации мастеров.
Стандартная процедура ремонта включает:
· Снятие впускного коллектора, клапанных крышек, механизмов VVEL.
· Снятие головки блока цилиндров с правой стороны.
· Дефектовка головки: обязательная проверка на плоскостность и на наличие микротрещин (опрессовка под давлением).
· Если головку повело, ее необходимо фрезеровать (шлифовать) для восстановления плоскостности.
· Замена прокладки ГБЦ на новую оригинальную (ОРИГИНАЛ — ОБЯЗАТЕЛЬНО!).
· Замена болтов крепления ГБЦ (они одноразовые, растягиваются).
· Очистка привалочных плоскостей блока и головки.
· Установка всего на место с соблюдением моментов затяжки и порядка.
ВАЖНО: Если причина в трещине в головке, ее нужно будет ремонтировать (если возможно) или заменять на новую или контрактную (б/у). Это значительно увеличивает стоимость.

Вывод
Проблема «охлаждающая жидкость в 7-м цилиндре» на Infiniti QX80 — это практически гарантированно прогоревшая прокладка ГБЦ или трещина в головке. Требует немедленного и квалифицированного ремонта. Откладывание решения этой проблемы гарантированно приведет к капитальному ремонту всего двигателя с гораздо более серьезными финансовыми затратами.
Трещина в головке блока цилиндров (ГБЦ), особенно в районе 7-го цилиндра на двигателе VK56VD — явление, у которого есть несколько четких и взаимосвязанных причин.
Основная причина: Термические напряжения и перегрев
Головка блока — это сложная литая алюминиевая деталь, внутри которой находятся каналы для охлаждающей жидкости, масла, клапаны, седла клапанов (из более тугоплавкого металла). Все эти материалы имеют разный коэффициент теплового расширения.
Почему это приводит к трещине именно в 7-м цилиндре:
1. Локальный перегрев (микро-перегрев): Это ключевая причина. Двигатель мог ни разу не «зашкалить» по общей температуре на датчике, но в конкретной зоне возникла ситуация локального перегрева. Это могло быть вызвано:
· Образование паровой пробки: В системе охлаждения, особенно если в ней был воздух (плохо прокачана после замены антифриза, негерметичность), в самой высокой точке (коей и является тыльная сторона правой ГБЦ, где 7-й цилиндр) могла образоваться пазовая пробка. Эта область перестала охлаждаться, раскалилась, и из-за разницы температур с другими, охлаждаемыми частями, возникла критическая нагрузка, приведшая к трещине.
· Забитость каналов охлаждения: Со временем в каналах системы охлаждения может образовываться накипь и отложения, особенно если использовалась некачественная охлаждающая жидкость или ее несвоевременно меняли. Это ухудшает теплоотвод и ведет к локальным перегревам.
· Детонация (стук «пальцев»): Если двигатель длительное время работал на некачественном бензине с детонацией, в камере сгорания 7-го цилиндра (как в одном из концевых) возникали экстремальные температуры и ударные нагрузки, которые «убивают» головку.
2. Конструкционная особенность V-образного двигателя: Крайние цилиндры (1-й и 7-й) — это зоны с наименее эффективным охлаждением. Поток жидкости и теплоотвод в центре блока всегда лучше, чем по краям. 7-й цилиндр часто является «горячей точкой» двигателя.
3. Предыдущие перегревы: Даже один серьезный перегрев в прошлом (например, из-за лопнувшего патрубка, неисправного термостата или вентилятора) мог привести к необратимой деформации (короблению) головки. Микротрещина могла образоваться тогда, но проявить себя только сейчас, когда термические нагрузки достигли критического значения.
4. Качество литья (брак): В очень редких случаях возможен скрытый дефект литья самой головки — микрораковина, которая под воздействием циклических нагрузок (нагрев-остывание) превратилась в трещину.
5. Неправильная затяжка ГБЦ в прошлом: Если когда-либо с двигателем уже проводились работы (даже не связанные с ГБЦ, ), и болты были затянуты с нарушением момента или порядка, это создало неравномерные напряжения в головке, которые со временем привели к ее разрушению.
6. Очень частая перетяжка свечей зажигания.

Рекомендации
1. Замена головки блока. Трещину в головке практически невозможно качественно отремонтировать надолго на таком современном и нагруженном двигателе. Заваривание чугунных головок еще иногда практикуется, но алюминиевые головки (а VK56VD именно алюминиевые) после сварки сильно ведет, и требуется последующая сложная механическая обработка. Надежность такой repair работы очень низкая.
· Вариант А: Новая головка. Очень дорого, но это самое надежное решение.
· Вариант Б: Контрактная головка с разборки. Нужно искать в хорошем состоянии, с обязательной проверкой на плоскостность и опрессовкой перед покупкой.
· Вариант В: Восстановленная головка от специализированных компаний. Некоторые фирмы профессионально занимаются восстановлением головок, делая полную механическую обработку и давая гарантию. Это часто лучший компромисс по цене и качеству.
2. Обязательная дефектовка и замена смежных деталей.
· Фрезеровка (шлифовка) плоскости обеих головок для идеальной поверхности, даже если меняете только одну.
· Заменить все болты ГБЦ на новые.
· Обязательно заменить прокладку ГБЦ на оригинальную.
· Проверить плоскостность самого блока цилиндров.
3. Устранить ПРИЧИНУ перегрева!
· Тщательно промыть всю систему охлаждения от возможных остатков эмульсии и отложений.
· Проверить и при необходимости заменить: термостат, помпу, все основные патрубки, радиатор (на предмет засорения), крышку расширительного бачка (она должна держать давление).
· После сборки ОЧЕНЬ тщательно удалить воздух из системы охлаждения. Прокачать ее по всем правилам для этого двигателя.
Вывод: Причина трещины — следствие термического удара или хронического локального перегрева в зоне 7-го цилиндра. Ваша задача сейчас — не просто заменить деталь, а сделать так, чтобы ситуация не повторилась с новой или восстановленной головкой. Это требует тщательной диагностики ВСЕЙ системы охлаждения и качественного выполнения работ.






