К нам в сервис обратился клиент, который только что купил Ниссан Патфайндер R51 2010 года выпуска с трехлитровым дизельным двигателем V9X и пробегом 337000 км.
Он жаловался на высокий расход масла — 3-4 литра на 10000 км.
После диагностики мы выявили множество неисправностей, таких как течь и люфт турбины ДВС, течь маслоотделителя ДВС, неисправность клапана вентиляции картерных газов, течь прокладки теплообменника, износ тормозных дисков и колодок, закисание тормозных суппортов, люфт в сайлентблоках и шаровой опоре переднего правого рычага, закисшие регулировочные болты сход — развала, порванные сайлентблоки задних подпружиненных рычагов, люфт рулевой рейки, люфты в стойках переднего стабилизатора и ступицах.
Для ремонта турбины и маслоотделителя необходимо было снять кузов от рамы автомобиля. Все работы были согласованы с клиентом, и мы приступили к их выполнению.
Затем мы вытаскиваем раму из-под кузова и разбираем верхнюю часть двигателя, чтобы достигнуть блока цилиндров, где находится самая проблемная деталь — маслоотделитель. Ресурс маслоотделителя на этом двигателе составляет около 100000 км, а для его замены необходимо разобрать половину мотора. Однако есть еще один нюанс — до февраля 2022 года его цена была 7500 рублей, а теперь она составляет 55000 рублей! Утечка при повреждении маслоотделителя настолько сильна и неприятна, что кажется, что все мотор и АКПП протекают.
Добрались до маслоотделителя и приступаем к его замене
Произвели ремонт турбокомпрессора ДВС.
Производим установку турбины на двигатель, с использованием свежих прокладок, уплотнений и крепежных элементов. Перед этим, мы тщательно очищаем интеркулер и трубопроводы. Кроме того, мы заменяем старый клапан вентиляции картерных газов на новый.
Работы по двигателю завершены, и мы приступаем к ремонту ходовой части. Но перед этим немного отвлечемся и посмотрим на состояние кузова 13-летнего автомобиля, пока демонтирована рама.
При оценке состояния данного автомобиля, можно отметить, что его кузов хорошо сохранился, несмотря на возраст и пробег. Хотя есть коррозия и ржавчина на раме автомобиля, но благодаря толстому металлу он сможет прослужить еще долго. При желании можно провести антикоррозийную обработку и продлить срок службы рамы.
Кроме того, мы провели восстановление рулевой рейки, заменив все сальники, уплотнения и расходные материалы, а также заменили передний правый нижний рычаг и стойки переднего стабилизатора.
Заменили переднюю правую ступицу, передние тормозные диски и колодки, обслужили передние тормозные механизмы.
Далее мы переходим к ремонту задней ходовой части, где заменяем задние нижние подпружиненные рычаги, заднюю правую ступицу, задние тормозные диски, колодки и обслуживаем задние тормозные механизмы.
Затем мы производим установку кузова на раму, после чего проводим пуско-наладочные работы и регулируем углы установки колес на стенде для регулировки схода-развала. После всех работ автомобиль готов к дальнейшей эксплуатации. Общая сумма затрат составила 380000 рублей. В настоящее время, когда автомобильная промышленность находится в трудном положении, существуют различные варианты покупки и содержания автомобиля. В данном случае реставрация старого автомобиля является альтернативой покупке нового китайского автомобиля.